Обзор Way of the Hunter
Новый симулятор охоты от издателя THQ Nordic привлек большое внимание благодаря своему красочному трейлеру. Осталось понять, что же произошло на самом деле.
Классический охотничий жанр не так динамичен, и вот уже пять лет за него одной рукой держится TheHunter: Call of the Wild. Отличный симулятор с множеством возможностей. Однако кого-то он уже прикормил, а кому-то не по душе политика разработчика по растягиванию игры длинным списком платных дополнений, не всегда качественных. На этом фоне Hunter»s way показалась конкурентом, способным дать жанру тот самый укус свежего воздуха.
История 29-летнего охотника по имени Ривер начинается с приезда его любимого дедушки, который сейчас находится в больнице. У него есть отличный дом со всем необходимым, включая ноутбук и парковочное место. Через ноутбук он в основном взаимодействует с миром, принимая задания и покупая оружие.
С долиной Наз Перса, откуда он родом, главного героя связывает многое, включая счастливое детство. И здесь кроется одна из главных особенностей Way of the Hunter. Игра уделяет большое внимание сюжету, углубляется в психологию, раскрывает характер героя и показывает общечеловеческие проблемы. Интересно увидеть драму в симуляторе охоты. Разработчики придумали историю с множеством персонажей и добавили анимированный комикс, нарисованный Дедушкой Ривером.
Каждая охотничья экономика (а их здесь много) — это история кого-то, с кем сталкивается игрок. Таким образом, некоторые задания вообще не имеют отношения к охоте, но основная часть, конечно же, посвящена императиву добычи желанных животных. Например, в случае с рестораном. Ошибки не разделены на сюжеты, но разработчик предупреждает об этом в самом начале. Строго следуйте сюжету, иначе можно на время забыть о главном.
Первые впечатления оказались смазанными. Даже на первом видео была видна ужасная рябь, покрывающая всю площадь монитора, особенно заметная на траве. Оказалось, что это не видео некачественное, а сглаживание FXAA разрушает картинку. Более продвинутое сглаживание решило проблему.
Мир выглядит хорошо в целом. Здесь он разделен на две части. Это Трансильвания в США и Европа, и мне больше понравились цвета и пейзажи. Игра очень яркая, но в некоторые детали лучше не вглядываться. Временами текстуры настолько плохие и далекие, что они слишком размыты и детали теряются (в Ultra). Субъективно Hunter»s Way визуально выглядела как какая-то игрушка, была простовата. Возможно, более разнообразной цветовой гаммы и современных технологий не хватает, чтобы сделать леса фотореалистичными.
Обе локации огромны, и исследовать их нужно долго. Мне понравилась идея с заповедниками Call of the Wild. Они меньше по площади, но это совершенно другие территории, поэтому климат, визуал и разнообразие достаточно велики.
Большой проблемой является перемещение по территории охотничьих ферм. Разработчики наградили Ривера продвинутым внедорожником, напоминающим Jeep Wrangler, куда поставили мотор от стиральной машины. Иначе трудно объяснить, почему машина фактически не разгоняется даже по прямой, просто если ехать в горку, немного «захлебываясь» и скатываясь вниз. По крайней мере, начнет ощущаться некое подобие скорости.
Автомобиль нуждается в корректировке; именитые братья по жанру при езде на квадроцикле, будучи уже 30-40 км/ч, явно ощущают скорость и подвеску. Кроме того, джип неестественно интегрирован. Например, при попытке атаковать камни, он «спотыкается» о них, то ли потому что идет игра, то ли объект не распознается. Таким образом, вместо того, чтобы сминать кусты, они проходят сквозь корпус, как нож сквозь масло. Но животное можно сбить!
Пора переходить к тому, что важнее всего. Слежка за животным проходит в основном через Q, которая содержит следы потребностей и зон, или охотничьих талантов. Виньетка активируется, и животное начинает реагировать на звук. Если животное издает звуки в относительной близости, то это указывает на вид животного, его расстояние от нас и эмоциональное состояние потенциальной жертвы: «спокойное», «тревожное» или «готовое».
Модели представителей фауны выполнены на среднем уровне. Низкая полигональность может быть впечатляющей. Нередки случаи, когда животное попадает в бродячих животных (барсук на скриншоте вас не обманывает). А при наблюдении в бинокль они иногда двигаются дискретно и бьются в конвульсиях. Птицы могут зависать в воздухе. Но мы говорим о частных случаях, мы не говорим, что баги мешают производительности.
Оружия меньше, чем хотелось бы, сравнивать с Call of the Wild бессмысленно. Немного. Возможно, это появится в DLC. Для меня разочарованием стали ощущения от стрельбы. После нескольких винтовок, включая самые дорогие, я пришел к выводу, что не чувствую оружия. Нет никакого удовольствия даже от выстрела или попадания. Наглядная и разнообразная статистика (продажи или чучела), выводимая после сдачи животного, не помогала ситуации.
Без справочников по охотничьим тренажерам было бы не обойтись. Он учит базовым основам игры, знакомит с персонажами и помогает понять, когда животные спят, едят и отдыхают. И где. Но сначала нужно найти нужную область и поохотиться, чтобы информация открылась. Используя карту, мы размещаем ее, когда сами находимся в движении. Навигатор автомобиля явно беспомощен, поэтому знакомимся с ним, когда привычно перебираем ногами или садимся в машину.
Раваз разбросан по всей карте, особенно если поблизости есть нужная зона, будь то праздник или место опрыскивания, откуда мы поднимаемся, чтобы иметь возможность выследить животное. Приходится, правда, ждать, чтобы спугнуть зверя и дождаться, когда он случайно сыроежит по кустам. Охота может быть очень сложной. Уровень сложности регулируется.
Время, проведенное в игре, не было неприятным, но методы охотника не пробудили охотничий азарт. Наличие «зова дикой природы» делает проект труднорекомендуемым. Впрочем, новинка может измениться со временем, но это приятная игра, которой стоит дать шанс. Надеемся, что создатели постараются улучшить и расширить ее.