Превью Farthest Frontier — тяготы колонизации
Когда природа одарила вас здоровьем и силой рук, а тирания господина стала совершенно невыносимой, соберите скромный скарб и освойте новые земли в самых дальних рубежах — стратегии на выживание от разработчиков Grimdawn.
Содержание статьи:
О чем игра
The Farthest Frontier — новая и несколько неожиданная работа от автора самой милой action/RPG последнего десятилетия. Но если для Grim Dawn разработчики создали пессимистичную вселенную Careena, чтобы привлечь внимание любителей темного фэнтези в викторианском сеттинге, то их новый проект ничем не выделяется на их фоне.
- Разработчик: Crate Entertainment;
- Издатель: Crate Entertainment;
- Дата выхода в ранний доступ: 9 августа 2022 года.
В заключении нам рассказывают довольно типичную историю о колонии переселенцев, бежавших из-под аристократического гнета, чтобы построить новую жизнь на вольных пастбищах. Небольшие группы крестьян начали скитаться в полной опасности и лишениях, пока не осели на земле без налогов и господ.
Где именно остановились поселенцы, решать вам. Существует несколько начальных путей. Новичкам советуют низменные озера, богатые рыбой и окруженные густыми лесами и перелесками. Равнины подходят для фермеров и пастбищ, альпийские долины плодородны и полны ресурсов, сухая высокогорная земля трудна для жизни, но богата минералами.
В игре нет обучения, но она феодальна, если играть в жизни. Вы быстро понимаете, что и как выбрать для комфортного старта — Лесную деревню, Рассвет человека и Конечную зону, особенно если вы изгнанник.
Сложность самого дальнего рубежа определяют четыре условия: количество начальных ресурсов (лучший вариант, чтобы пережить весь сезон), популяция диких животных, активность хищников и захватчиков (хорошо организованная армия может с высокой сложностью подступить к воротам вашего города, а он должен от них отбиться) а также ряд травм и болезней, с которыми легко бороться при соблюдении развитых медицинских и гигиенических норм.
Предусмотрен также "мирный режим". Захватчики ничем не угрожают колонистам. Существует также пользовательская игра. В пользовательских играх вышеперечисленные условия можно задавать самостоятельно, а не выбирать из готовых вариантов.
Сгенерировав мир в соответствии с заданными параметрами, вы можете приступить к выполнению обычных заданий и спасти новосозданных подопечных от голодной злой смерти в дикой глуши. Никаких особых целей в песочнице нет.
Что понравилось
Игровой вид не выдающийся, но очень хороший. Не хватает должного сглаживания текстур, чтобы перекрыть неровности и сделать женщин немодными. Crate Entertainment нарисовала приятный пейзаж и хорошо поработала с дизайном зданий, но пока не все к этому готовы. Так, например, фермеры стоят только возле строящихся домов и пустуют при переносе объектов.
Задуманы три фильтра, указывающие на плодородие земли, привлекательность территории и наличие влаги в почве. Фильтры окрашивают цветные участки, соответствующие шкале качества, чтобы можно было быстро найти лучшие места для будущих мэрий.
На переднем плане отдельные граждане со стратегиями, выжившими, именами, профессиями, возрастом, потребностями в образовании, еде, тепле, отдыхе и медицине. У каждого есть личное оборудование для хранения обуви и одежды для разных сезонов, инструментов, оружия и продуктов питания. Ими также можно непосредственно управлять, но это не является особенностью данного жанра.
Автор ввел интересные новшества, которые хорошо сочетаются с интерфейсами, призванными облегчить навигацию и мониторинг состояния сообщества. Так, например, в разделе общей информации можно увидеть график, показывающий, насколько эффективно поселенцы проводят свое время. В разделе "Удовлетворенность" в первую очередь обратите внимание на то, что именно следует отметить, и как именно следует отметить психическое здоровье горожан. Оно влияет на их работоспособность, готовность сражаться, рождаемость и уровень иммиграции.
Самые дальние рубежи — это множество профессий и соответствующих зданий. Разносчики и шахтеры нужны для разработки руды, а горняки добывают ископаемое топливо. Разместить кузнеца для получения металла недостаточно. Древесина идет на мелкие дровосеки и лесопилки, затем на мебельщиков и строителей.
Коптильщики и производители консервов пополняют запасы канализационных мониторов, корзинщиков, сапожников, свечных ножек, гончаров, стекольщиков, подвалов-пустышек, крысоловов и коллекционеров, с более чем 40 различными специализированными играми. Это замечательно!
Несмотря на концептуальное сходство с родительским родственником, на самой дальней границе есть много приятных мелочей, и этот список, безусловно, пополняется в процессе разработки. Так, с помощью рулонов древесины сначала сбрасываются дровишки, затем отшлифованные стволы раскалываются на удобные для транспортировки бревна. Рядом с кладовой можно пересадить чернильницу и другие дикорастущие растения. Из-за нехватки колодцев крестьяне ходят к ближайшему пруду с ведрами, чтобы пополнить запасы в своих жилищах.
В начале игры вам дается тележка, созданная Мармином. Это мобильное хранилище всевозможных вещей. Инструменты, еда, оружие, материалы, сырье — все можно выгрузить на повозку. Например, если дровосек, шахтер или коллекционер работает далеко от города, телегу можно приспособить для удобства склада.
Что не понравилось
Игра еще очень сырая, многое предстоит доработать, и на данный момент все это несколько отодвигает на второй план игровой процесс. Поэтому нет возможности ограничить производство различных типов материалов и продуктов. Так, например, моя смена унесла без наблюдения все леса, добытые непосильным трудом, самоотверженно сжигая все леса, добытые непосильным трудом.
Как это сделано в Rimworld, игра отчаянно нуждается в системе управления приоритетами, несмотря на имеющиеся возможности прямого заказа. Жители самостоятельно определяют, на каких именно участках, и часто расходятся, чтобы пополнить запасы жилья, выровнять землю или вырубить леса вместо того, чтобы заняться лесозаготовками. Да, вы можете вручную выгнать всех, но это очень неудобно.
Что касается меня, то "Самый дальний рубеж" требует больше условий для настройки пользовательской игры. Это выбор начального сезона и его продолжительности, выбор начальных ресурсов и количество поселенцев. Чем больше вы сможете адаптировать песочницу под себя, тем комфортнее вам будет.
Момент оптимизации — это прибыль, но на этом этапе самый дальний рубеж — сильно нагрузить систему. Мой ПК не был "скрипучим", как и современный AAA-IGR. Было несколько вылетов, один с очень неприятным и длительным зависанием. Кроме того, у игры очень долгие загрузки.
Стоит брать?
Если вы любите стратегические стратегии в средневековом антураже, вам определенно стоит присмотреться к "Самой далекой границе". Это не какая-то "особая вариация на тему", а очень сильная версия скромного жанра с отличным потенциалом и интересными нюансами.
В волнах игр со времен Atari 2600. Больше, чем любой другой жанр, я люблю ужасы. В играх для меня очень важны детали. Я убежден, что именно внимание к мелочам отличает добросовестных разработчиков, преданных своему делу.