Обзор Broken Pieces – на маяк
Broken Pieces была дебютным релизом французской студии, игра, представленная как психо-триллер с участием пяти человек. Судя по трейлеру, Wreckage не шла ни в какое сравнение. А следы от Silent Hill, от Siberia и даже от Life is Strange были найдены.
- Разработчик: Elseware Experience, Benoit Dereau, Mael Vignaux;
- Издатель: Freedom Games;
- Дата выхода: 9 сентября 2022 года.
Элиза, женщина за 30, и ее муж Пьер любят музыку и музыкальные инструменты и услышали о городке Сент-Эгзиль по телевизору.
Любовь с первого взгляда, искра в сердце — и они решили приблизиться к морю. Со временем и морской солью мы купили большой, уютный, но ветхий дом. Он стал нашей базой до конца Игр. Французский регион Бретань стал прототипом для Сент-Эжиля.
Счастье и пьянящая свобода длились недолго. Что-то таится в водах этого региона — древний лавкрафтианский ужас, научно объяснимая аномалия, база НЛО или что-то еще — в общем, сигналы поступают от группы компетентных лиц и сект, заинтересованных в конечном результате. Как гласит учение лидера, в воде находится древний бог, и пришло время платить за свои грехи. Агрессивные граждане начали портить муниципальное имущество, осквернять могилы и устраивать мистические ритуалы.
Затем, после того как весной 1993 года военные провели операцию, все изменилось. Сюжет начинается со сна и пробуждения Элизы. Мы ходим по дому и выходим на улицу — и там никого нет. Героиня оказывается в своеобразном пузыре, в котором время и пространство замкнуты. На дворе всегда 3 апреля, и лишь незначительные вещи меняются изо дня в день. Например, растут флуоресцентные грибы или в рыбацких сетях появляются креветки.
Отдых — строго с 8 вечера до 8 утра. Иначе героиня попадает в плен к призракам. Тем более ночью она не может войти в дом Элизы и Пьера. Таким образом, для женщины ночь — ее любимое время. Сложив найденные предметы для создания патронов в сундук, герой занимается изготовлением высококачественных боеприпасов. С помощью пистолета ей предстоит сражаться с темными массами энергии, похожими на людей.
Элиза проводит исследования на ночной основе. Это документация, необходимая для продвижения по сюжету, записи важных напоминаний в графе «Советы» и постановка целей в соответствующем разделе. Однако гораздо интереснее игрок, сопровождающий героиню, с блокнотом и пистолетом. Она записывает сны, воспоминания и важную информацию о кассете. Цель — узнать, что произошло и что делать дальше.
Игрок — главный источник взаимодействия с миром. Пьер Мьюзик находит аудиозаписи сектантов и простых граждан, шпионит за разбитыми осколками и бывшим Сент-Экзилем, спроецированные на компакт-кассеты. Подробностей о жизни людей не хватает. Жизнь на улицах еще теплится, и никаких призраков с неба не появилось.
Город уютный и симпатичный. Учитывая маленькую студию и фактор дебютантки, я не хочу стареть. В основном, если не вглядываться вдаль, снимки почти радуют глаз, сдержанная цветовая гамма и освещение успокаивают и расслабляют. В то же время от «Сент-Эксиля в небе» веет напряжением.
Конечно, это не триллер. Отстранение происходит буквально несколько раз, в зависимости от чувствительности нервной системы игрока. Но фоновый сплин пустых состояний, шум прибоя, чайки и звуковое сопровождение подгоняют вас к определенной вечеринке и вызывают чувство одиночества.
Сюжет развивается медленно, но квесты все же есть. Решения задач чередуются с кинематографическими роликами. Сюжетные головоломки легкие, игра буквально ведет за руку, а Элиза тщательно формирует задачи и не забывает пополнять запасы подсказок. В то же время иногда приходится побегать, немного подумать и перетасовать инвентарь. По какой-то причине героиня не взяла рюкзак или нашла его в пустом городе. Придется побродить туда-сюда или уменьшить количество патронов.
Дополнительные задания дают множество сложных головоломок. Разработчики выбрали правильный подход, не загромождая основную сюжетную линию.
Игра камерная, и ради исследования нам даются небольшие участки города, во время которых героиня перемещается куда-то туда, за рамки чтения с экрана. Но локации разнообразны и говорят об истории города. Квинтэссенция — это церковь, величественная, большая и оскверненная. Вам приходится постоянно взаимодействовать с различными механизмами. Чтобы опустить мост, нужно найти винты, а затем вернуть электричество.
По сути, пробитый путь состоит из поиска прохода и открытия двери. Мы пробиваем больше арок, соединяющих пространства по всему проходу, подобно лабиринту. Элиза может вызывать бури. Это всегда помогает, например, при переходе с вырванного дерева.
Мы видим мир глазами Элизы, через неподвижные камеры, которые получили два типа. Между ними приходится постоянно переключаться, чтобы не пропустить соседнюю дверь. Альтернативный режим — вид от первого лица, но он статичен и не может быть перемещен. На экране также есть черные полосы для измерения движения.
Перед началом игры он просит выяснить, как его считают разработчики, или выбрать упрощенный режим боя. Природа этого предложения станет ясна позже, но проблема уже решена, и изменить ничего нельзя. По крайней мере, при игре с клавиатурой и мышью борьба с призраками становится отвратительной и раздражающей, разработчик снова рекомендует использовать геймпад. Учитывая жанр сломанных произведений, очень интересно, как такая идея пришла кому-то в голову.
Элиза не получает много патронов, хотя она вроде как молодая и подвижная женщина. А еще тренируется в саду. Следовательно, к концу игры, когда сражения становятся все более напряженными, недостаток Духа может нанести серьезный вред. Это немного спасает Элизу в ее способности отгонять врагов от себя. Конечно, это оружие духа под названием Impact, удары и все такое, не ощущается и о нем не может быть и речи. Совершенно лишний и раздражающий механизм.
Здоровье Элизы восстанавливается либо питьем, либо напитками из холодильника. А разбросанные по городу магазины вместе с кроватями позволяют выжить и отдохнуть несколько часов.
Несмотря на реализацию общих задач, отрывок заканчивается внезапно. Концовка настолько неуклюжа, что сбивает спонтанность и оставляет недосказанность. Удивительный эффект раскрывается через чрезмерную простоту финального эпизода.
Разбитые осколки появляются вовремя. Исследовать прибрежную Бретань осенью — все равно что отправиться в короткое путешествие, полное тайн, красивой архитектуры и простых загадок.