Обзор Arcadegeddon – Смешать, но не взбалтывать

Обзор Arcadegeddon — Смешать, но не взбалтывать

После года раннего доступа на PC и PS5 Arcadegeddon наконец-то добралась до полноценного релиза, а к списку платформ добавилась Xbox. Благодаря попытке Illfonic реабилитироваться после провальной Predator Hunter Ground — надо сказать, весьма успешной.

  • Разработчик: ilfonic;
  • Издатель: Illfonic;
  • Дата выхода (проверенная версия): 5 июля 2022 года.

Основная механика игры (SO-CALLED CORE gameplay) не сильно изменилась со времен раннего доступа. Это все та же пестрая мешанина интересных идей, которые разработчики объединили на удивление органично.

Здесь есть механика «брюквы» с разнообразными пушками от мохнатых стрелков, визуальный стиль, похожий на Fortnite, и приятная гибридизация для процедурной генерации каждой расы. Общие четыре игрока, все, о чем мы говорим, уже было рассказано в нашем предварительном обзоре.

Обзор Arcadegeddon — Смешать, но не взбалтывать

Сюжет не изменился. Да, он здесь есть, но история борьбы со зловещими корпорациями в виртуальном мире не блещет особой оригинальностью, за исключением, пожалуй, большого сходства с современной игровой структурой. В любом случае, мы не ценим эти игры.

Гораздо важнее, что Arcadegeddon не боится условностей — это игра о событиях внутри другой игры, поэтому полет фантазии ничем не ограничен. У врагов вместо крови и спецэффектов — пиксели, а в межрасовых безопасных зонах или в середине уровней стоят специальные автоматы, позволяющие освоиться с тем, что вам нужно, или сразиться с недавними товарищами. Как вариант, стрелять во врагов и, возможно, друг в друга.

Обзор Arcadegeddon — Смешать, но не взбалтывать

В то же время, несмотря на все условности (отчасти благодаря им), в игре реализована эффектная модель передвижения и стрельбы. Вам доступны скольжения, одиночные и двойные прыжки, ближний бой и действительно разнообразный ассортимент оружия. Дробовик «Вязо» заряжается и стреляет с конкретной отдачей. Пистолет «выплевывает», миниган плохо вращается, а серьезный огонь нужно регулировать, чтобы пули не улетали слишком далеко. Да, с ним невозможно скользить.

Помимо этих активных и пассивных способностей, Хаки собрал бонусы за различные характеристики расы — и вот мы уже имеем интересную и важную кастомизацию персонажа, которая не ограничивается внешними эффектами — косметики здесь тоже хватает. Сложность растет по мере прохождения, и даже специальные пулеметы регулируются, так что жестких позывов спешиться с геймпадом можно избежать. Однако награды выдаются реже.

Обзор Arcadegeddon — Смешать, но не взбалтывать

Стоит также отметить яркий визуальный стиль, красивые, запоминающиеся локации, чистые эффекты и отличные саундтреки, вдохновленные разнообразной электроникой и хип-хопом 80-х годов. Для дизайнеров, художников и композиторов — красивый, стремительный, атмосферный и маслянистый плюс. Разве что различные враги не разочаровывают, но это очень сильно компенсируется динамикой и уже упомянутыми моделями стрельбы. Однако настоящим испытанием мастерства является борьба с боссами, попасть к которым можно через порталы — все они доступны в самом начале.

Одним из ключевых нововведений по сравнению с ранним доступом является случайный выбор игрока, на случай, если у вас не будет возможности сыграть с другом. Кросс-плей также был заявлен, и он действительно здесь, с различными пунктами, включенными в настройках. На самом деле, его реализация только наполовину завершена.

Кросс-плей работает только с самыми случайными игроками и пока позволяет собраться с друзьями на одной платформе. Возможно, в скором времени что-то изменится. У разработчиков очень большие планы на развитие игры, я мог бы играть вместе с консолью, аккаунтами Epic и Xbox. Созданная игра даже не предлагается.

Еще одна неприятная мелочь — качество локализации. Она есть, но она не очень хорошая. Сам перевод относительно приемлемый, но в интерфейсе целые фразы на английском — это категорически неприемлемо. Кроме того, в вышедшей версии еще не все баги исправлены — есть случаи сохранения глюков, связанных с отсутствием босса в комнате. Единственный выход в таких ситуациях — остановить гонку. Это означает потерю прогресса.

Подводя итоги, можно сказать, что релиз Arcadegeddon удался — особенно на фоне провального Predator Hunter Grounds. А вот с внутриигровым контентом не все схвачено, не так сильно, как хотелось бы. Это очень симпатичный и динамичный шутер, идеально подходящий для совместного отдыха после напряженного рабочего дня.

Игра есть в PS Plus и отлично смотрится с игровым пропуском, но подписка стоит в два раза дешевле, чем Фулпрайс, и является соотношением цены и качества. Будем надеяться, что автор не откажется от поддержки и продолжит развивать Arcadegeddon и обогащать ее контентом. У игры есть весь необходимый для этого потенциал.

Спиннинг и фидер: смешать, но не взбалтывать. Алексей Ивашков. Anglers Practical

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Кнопка «Наверх»