Обзор BLACKTAIL – Хорошая сказка, утомительная игра
При всем том, насколько хорош сюжет в Black Tail, геймплей в этой игре кажется неудобным, захватывающим и непрерывным. Почему хочется остаться с этой сказкой, основанной на славянской мифологии, и почему не хочется оставаться с ней, мы расскажем в нашем обзоре.
- Разработчик: parasitic measures;
- Издатель: Focus Entertainment;
- Дата выхода: 15 декабря 2022 года.
Яга — молодая девушка, которой не очень повезло. Она с детства была сиротой. Из-за странных отметин на лице она вынуждена скрываться за непроницаемой маской. Только ее сестра-близнец Зора понимала ее и защищала от нападок жителей деревни, которым часто не нравилась сказочная отшельница.
По слухам, Яга изучала магию, но, по мнению многих, она состояла в сговоре с ведьмой Бабой, причастной к таинственному исчезновению деревенских детей. Через год он прочитал об этом, а еще через год Др не вернулся домой. Теперь Зола исчез, и наша героиня осталась совершенно одна, без защиты. Не желая оставлять ее изгоем в нелюбимом месте, Яга отправилась в лес на поиски своих сестер и друзей.
Там девочка никого не нашла, но зато обнаружила избушку с черным котом и страшным идолом внутри. Так начинается путешествие Язи, в котором ей предстоит раскрыть тайну своего происхождения, узнать о событиях прошлого и сделать выбор, который определит ее будущее.
Чернохвостка погружается в мир сказок и волшебства, где спекулируют как славянские, так и европейские мифы. Интересно следить за приключениями Яги и перематывать ее историю, как клубок. По мере развития сюжета, как и ожидалось, постарайтесь не быть очарованными этим.
Очень здорово заниматься проблемами других персонажей, среди которых встречаются весьма странные личности. Вы можете удивиться и встретить разумный гриб, воинственную королеву муравьев или очаровательного кабана Ко. Общение с ними — один из многих забавных моментов игры, который может доставить искреннее удовольствие. Игра по-хорошему сумасшедшая, и богатство фантазии автора дает о себе знать.
Настроение игры вызывает ассоциации с Алисой в стране чудес. Это мир без правил, логики и стройных структур, которые существуют сами по себе и остаются по-своему важными и правильными. В отличие от беззаботных и веселых персонажей, история Яги ощущается как еще более трагичная, и это существенно влияет на ее восприятие.
NPC не только не прочь поболтать, но и всегда готовы бросить вызов. Ее «моральный компас» зависит от согласия героини. И не только от этого, многие действия, такие как решение опрокинуть улей и помочь ежику слезть с дерева, влияют на мораль тех, кто не может достать яблоко с дерева.
Все это склоняет стрелку «компаса» в сторону зла или добра и открывает перед ягой различные возможности. Например, если главная героиня выбирает путь света, она получает больше ресурсов, а ее способности замедляют достижение прежних целей. Если же она выбирает темную сторону, то в бою получает сферу исцеления и может высасывать здоровье из своих врагов. В черном хвосте много моральных развилок, и не все они просты и понятны, что затрудняет удержание «компаса» в строго выбранной позиции. На практике он может колебаться туда-сюда в зависимости от сиюминутных решений.
Однако поговорить с каждым персонажем не получится — чаще приходится сражаться. Действие игры происходит в открытом мире, который представляет собой волшебный лес, населенный различными существами. От пауков и хищных растений до гноллов и ледяных троллей — каждый монстр стремится как можно больнее победить ягу.
В свою очередь, девушки вооружены несколькими видами стрел, заклинаний и луков, которые метают и уничтожают врагов. Летать невозможно: метлы прилипают к земле и отклоняют врагов. Героиня стреляет в них с безопасного расстояния.
Что касается усилий, то однозначно оценить игру нельзя. Стрельба из лука не очень полезна, и начинается она с невозможности плеваться стрелами и заканчивается размером врагов. Некоторые из них слишком малы, и в них можно легко попасть. Учитывая, что монстры нападают группами и стремятся подойти поближе, бой может быстро закончиться поражением. У меня большой опыт использования геймпадов в шутерах от первого лица. Я достиг с ним определенных высот, но в Black Tail он был для меня неудобен.
Кроме того, игра немного прокачивает игру, учитывая, что вам нужно исследовать навыки, требующие поиска свитков с рецептами, добывать специальные зубы, спрятанные в укромных местах, выступать в роли одаренного очкарика и собирать определенные вещи. Количество ресурсов. Затем вы можете отправиться в хижину и бросить свитки, зубы и травы в котел, чтобы овладеть желаемыми способностями.
Эти навыки делятся на четыре ветви: заяц, козел, ворон и змея. Они относятся к нескольким условным категориям: улучшенные способности, связанные с использованием лука, изготовлением зелий, магическими навыками, прокачкой метлы и т.д. Например, исследование некоторых навыков из определенной ветки открывает соответствующие заклинания — пассивные бонусы, например, увеличение количества стрел в инвентаре после убийства врага или восстановление маны.
Прокачка влияет на геймплей и делает ягу сильнее, но при этом заставляет активно продвигаться вперед в добыче ресурсов. Она абсолютно необходима для всего — от исследования навыков до производства стрел, и это существенно тормозит прогресс игрока, несмотря на то, что мир изобилует ресурсами. Вам нужно очень часто останавливаться, чтобы собрать травы и перья, вырвать глаза у пауков и добыть соты из ульев.
В то же время структура открытого мира Blacktail не так уж удобна, поэтому его нужно исследовать. Противники постоянно воскресают в уже зачищенных местах, но это может раздражать и затягивать. Если поначалу с ними интересно сражаться, стремитесь обойти их на последних этапах игры, но это не всегда возможно сделать без потери здоровья.
Платформы изогнутые и интересные: яги могут просто не ухватиться за край платформы. Нормальных быстрых предупреждений нет, поэтому в таких случаях, например, если вы упадете с холма, придется долго искать способ подняться.
Да и награды за тщательное изучение мира не всегда оправданы. В труднодоступных местах, куда вы пытаетесь забраться сломанное время, вы найдете некоторые ресурсы, но сундук с «жирным» лутом может стоять посреди голого пастбища.
Игра не всегда информирует игроков о том, что определенные навыки необходимы для прохождения сюжета. Например, на одном из этапов героиня попадает в холодную местность, населенную ледяными монстрами, а многие ходы закрыты глыбами льда. Обойтись без навыка создания ледяных стрел невозможно, и если вы никогда не изучали его раньше, то будете мучиться, постоянно застревая и не понимая, что делать дальше. Да, многие культовые игры прошлых лет не командовали геймерами даже за ручку, но современный гейм-дизайн приучил к тому, что, по крайней мере в сюжетных миссиях, автор должен предоставить игроку все инструменты для прохождения. По пути.
И, наконец, в игре есть эпизод, который превращается в двухмерный платформер с видом сбоку. Это худшая часть игры, в эпизодах раскрываются важные детали о прошлом Яги, но геймплей настолько плох, что гонки стараются перетерпеть, надеясь, что это не займет много времени.
В Black Tail не хватает измельчения. С точки зрения сценария, персонажей и юмора все в порядке. Ради этого стоит терпеть нудный отрепетированный геймплей, баги и прочие недостатки. Нужно также сделать скидку на то, что это дебютная игра, а в первом проекте ошибки допустимы; надеюсь, следующая игра Игроделова будет чуть более сбалансированной.