Обзор Wreckfest (Switch) – Бей тачки в метро
Если вы не принимаете очевидную Mario Kart, не переключайтесь в гонке. Поэтому более-менее каждый крупный релиз — это событие для поклонников жанра. Поэтому, конечно, мы не могли пройти мимо Wreckfest — и погрузились в ro sound of engines и Gnashes Metal ro sound.
- Разработчик: Bugbear Entertainment;
- Издатель: Thq Nordic;
- Дата окончания (переключатель): 21 июня 2022 г.
Содержание статьи:
FlatOut возвращается?
Как и многие другие заметные гонки на Switch, например Burnout Paradise и самая важная гонка Need Speed, Wreckfest вышла на гибридной консоли Nintendo после нескольких лет «массовой» консоли и PC. Весь контент полностью идентичен, но с технической точки зрения, конечно, пришлось пойти на компромисс — но, как мы видели, он оказался весьма приемлемым.
Wreckfest изначально позиционировался как идеологический наследник от того же разработчика. Они были идеологическими наследниками разрушительного дерби эпохи поэзии Соуна. Для тех, кто не знает, это не просто гонки, а настоящие гонки с обгоном соперников плюс гонки на выживание, где полный контакт не запрещен, чтобы исключить физическое отчуждение.
Разумеется, машины — их аналоги — не блестящие, а потрепанные, почти апокалиптического вида со всевозможными «ведерными» усилениями. Такие соревнования на самом деле очень популярны в США. А как вы знаете, одна из главных радостей видеоигр в том, что они позволяют испытать ощущения, которые трудно получить в реальной жизни.
Почти Dark Souls от мира гонок
И с точки зрения ощущений, Reckfest не проблема — даже если физика поведения и модель повреждений машины остаются во многом аркадными, по сравнению с плоскими серьезно детерминированными, а игровые настройки предлагают очень важную свободу использования системы для вождения (вы думаете, они там есть? Ха-ха!).
Но такой реализм — или хотя бы попытка приблизиться к нему — вызывает ощущение двойственности. Учитывая полное отсутствие туториала, игрок попадает на эти маршруты и к этапу разрушения оказывается совершенно неподготовленным. Ситуация усугубляется тем, что все включено. Если вдруг кто-то забудет, то аналогового триггера не существует.
И если в том же burnout райское управление с большей аркадностью как-то адаптировано, то здесь невозможность плавной регулировки газа вызывает очень серьезную фрустрацию и заставляет использовать тормоза более агрессивно. А количество неудачных попыток вызывает стойкую ассоциацию с «Темными душами», на которых я езжу уже более 15 лет. Могу сказать, что даже настоящие автомобили намного проще. С другой стороны, в таких соревнованиях я не участвую.
Тачку на прокачку
В общем, параллелей с раем burnout довольно много.
Автомобили делятся на классы и производителей (американские, европейские, японские) с определенным допуском к конкретным соревнованиям. Здесь тоже нет разрешенных автомобилей, но если у каждой из вымышленных марок есть свой burnout-персонаж и душ, если я не откажусь прокатиться в реальной жизни на Hunter»s Cavalry Knights или Carson GT, то безликие Rocket, Rammer и Firefly хотя бы поначалу никогда не не трогать рекфест.
С другой стороны, здесь вы получаете гораздо более продвинутую систему модернизации и тюнинга, почти не уступающую таковой в Forza Horizon.
Разумеется, практически каждый узел автомобиля, от двигателя до бамперов, может быть прокачан местными деталями. Целый раздел посвящен S o-Calcaled «броне», которая укрепляет автомобиль для жестких точек контакта и столкновений. Есть и косметические апгрейды, в том числе весьма экстравагантные.
Гонки или выживание?
Вместо свободной боли в открытом мире вам придется развлекать себя самостоятельно. Ищите возможности проявить себя в гонках или «увидеть» машины на улице и приобрести их самостоятельно. Чемпионаты — это настоящий спорт! Все начинается с любительского заезда в маленьком городке. Набрав достаточное количество очков, он последовательно открывает чемпионаты более высокого уровня вплоть до мировых.
Однако в чемпионатах необязательно завершать все события. Существуют определенные резервы и, следовательно, определенные свободы. Чтобы выполнить событие, вы получаете опыт, прокачиваете уровни и получаете кредиты.
Уровни инициируют доступ к новым транспортным средствам и деталям в магазине, которые можно приобрести за кредиты. Все реализовано очень удобно и интуитивно понятно. Сразу понятно — сложнее, чем Burnout, но проще, чем Forza. Как и в последней, коэффициенты увеличиваются по мере отключения вспомогательных систем и повышения сложности.
Пожалуй, различные мероприятия являются главной особенностью Wreckfest. Конечно, burnouts проделали довольно интересную работу по преследованию и приему определенных автомобилей, но местные гонки, в лучшем смысле этих слов, не являются полностью легкими da games или даже безумием.
Например, первое событие первого чемпионата новичков — это битва на поле уничтожения газонокосилок. И нам приходится снова и снова возвращаться к этим красивым машинам. А со временем они переезжают и объединяются. И школьные автобусы. И диваны на колесах. В общем, будет весело.
Помимо типа транспортного средства, мероприятия различаются по задачам — здесь тоже все очень интересно. Есть одиночные заезды, серия из нескольких последовательных заездов, мини-турнир «drive-through», дерби — сражение на сцене разрушения и один или несколько «дуэльных» заездов. Кроме того, в дополнение к основным заданиям «на зрелищность» существуют бонусные «звезды», которые часто противоречат друг другу.
Например, для начала нужно устроить аварии сразу трем соперникам. В любом случае, несмотря на отличную реализацию повреждений, отлетающие от вас и ваших соперников детали и возможность убивать машины на «как получится», реальное использование борьбы за власть в гонках очень ограничено.
Дать сопернику пройти дальше в гонке почти так же невозможно, как и почти нереально, а аркадный прием из burnout в духе «догони и прижми к стене» здесь не работает. Поэтому жажду разрушения лучше оставить для дерби. Сбивать вражеские машины гораздо проще, поскольку модель повреждений, кажется, как-то «переключилась».
Герой асфальта и гравия
Трек за треком грандиозность Paradise City из Burnout кажется, мягко говоря, преуменьшенной и недолговечной, но это благодаря детализации игры. Отдельные интересные и даже откровенно сложные моменты присутствуют, но не исключена и композиция трассы в виде направленного трафика вдоль одного участка, перекрестков в форме «восьмерок» и прочих нюансов.
Все это может буквально изменить игру в красивые (или не очень красивые) моменты. На последнем круге на своем автомобиле вы прогоняете отстающего соперника мимо «восьмерки» и точно пересекаетесь с ним. Здесь есть настоящие шедевры, включая черепа, подвижные препятствия и даже целый парк с мертвыми петлями.
Еще одной поразительной особенностью грузовиков является их частичное уничтожение окружающей среды. Груды шин могут быть разбросаны по одному, рекламные щиты могут быть разбиты и разрушены. Действительно, разрушительность или деструктивность отдельных препятствий не всегда очевидна и может вступить в какофонию со здравым смыслом, когда машина въезжает в хлипкие деревья и заборы, а также бетонные стены.
Из неприятных моментов гонки на выживание WreckFest — это всего лишь карательная политика, связанная с «подрезанием». Даже самая незначительная попытка обмана вызывает появление посреди экрана кирпича — положение, за которое полагается крупный штраф.
Друзья и соперники
В дополнение к режиму карьеры доступен многопользовательский онлайн-режим. Здесь можно подключиться к любому серверу, выбрать определенный тип соревнования (гонка, дерби и т.д.) или создать свою собственную игру. Подбор игроков происходит очень быстро, но их ники часто вызывают подозрение в использовании ботов — и игры значительно задерживаются даже при хорошем соединении.
К сожалению, локальные игры «вместе/трижды три» не поддерживаются, но как здорово! Естественно, для доступа к сетевым играм требуется Nintendo Switch. Турниры требуют ее наличия, но мы вообще не заметили других игроков.
Турниры — это отдельный режим игры, разделенный на сезоны. Сюда входят ежедневные, еженедельные и сезонные испытания, с гонками, дерби или сбором монет на время. За тестовые выступления можно купить Glory Spectacles — внутреннюю валюту турнира, а также эксклюзивные машины в турнирном магазине.
Вы также можете создавать свои собственные гонки, выбирая трассу, тип соревнования, количество соперников и тип машины. Собственно тренировочный режим не вредит игре, но может быть использован для тренировки. Кстати, соперники ведут себя очень продуманно и не дают себе расслабиться, повышая уровень сложности, они переводят свои атаки на игрока практически напрямую.
Техническая часть
На многих платформах гонки часто были флагманом, демонстрирующим наибольшие технологические возможности. Но все мы знаем, что переключатель — это не технологическое превосходство, а геймплей и возможность играть в любимые игры в любом месте. И вот здесь-то чуда не произошло.
В режиме портативной графики сердце — ужасная, ужасная штука, с ярко выраженным «мылом» и пикселями. При подключении к телевизору все гораздо лучше. Разрешение «на глаз» где-то в районе 1600 x 900, но «мыло» остается, но гораздо более выраженное и гораздо менее заметное — возможно, из-за расстояния до телевизора, но все же здесь до «больших» консолей и графики ПК.
Впрочем, все работает стабильно и без заметных просадок в частоте кадров, как при стыковке, так и при переносе.
Звук — если говорить о типе столкновения и эффекте шума мотора — также сопровождается вибрациями контроллера, особенно в напряженные моменты. Но, пожалуй, самое главное в гоночной игре — это саундтрек, ведь мы уже не раз убеждались на примерах великой Forza, need for speed и даже райского burnout.
А здесь он, не побоюсь этих слов, просто великолепен. Музыка Wreckfest представлена альтернативным роком и металлом, полным чумы, с ярким хип-хопом и электроникой, ведь вряд ли все будут носиться по грунтовым дорогам и перекрывать машины соперников под K-Pop и Ticktok-Hits. Иногда я останавливался на обочине и запускал Shazam на своем смартфоне, чтобы узнать, что играет. Тем лучше и локализация — перевод явно сделан с душой и знанием дела.
Вердикт
Я снова в отпуске, на быстром пути поклонников гоночного жанра. Несмотря на все технические компромиссы, у Bugbear и THQ получился отличный порт, причем в осмысленном состоянии, не хуже, чем релиз на стационарной консоли или PC.
Конечно, немного огорчает не самое удобное управление или отсутствие локального мультиплеера, но теперь и в метро можно победить энергичные автомобили с металлическим саундтреком.