Обзор Steelrising — Соулслайк во имя революции
Мы уже видели множество игр в жанре Soulslik — от хороших, до лучших и даже отвратительных, копирующих идею религиозных игр и привносящих свое в жанр, который немного застоялся. Мы посмотрели на многих — но нам этого мало, так как Steelrising теперь присоединилась к списку Spiders Studio. В нашем обзоре мы расскажем, стоит ли бросать фаворитов Bloodborne и Elden Ring ради новой игры.
Spiders известна своими RPG, которым часто не хватало финансирования или таланта разработчиков, так что мы не уверены, стоит ли забрасывать новую игру ради нее, или стоит ли забрасывать новую игру ради нее, но посмотрим. Mars: War Logs, Techno Mincer, Greed — очень качественные игры, но звезд с неба не хватали. Последнюю игру часто сравнивают с проектом BioWare, выпущенным в лучшие годы студии.
На первый взгляд она очень похожа на Bloodborne, но без сравнений и сравнений не обошлось. Здесь вместо вымышленной Ярнамы в стиле викторианской готики тот же мрачный и гнетущий мир — очень реалистичный Париж, правда, приправленный замечательными элементами формы, перемежающимися с сеттингом в стиле крукпанк. Во вселенной игры технология развивалась в сторону крутой механики. Гениальные инженеры производили не только предметы быта, но и высокоавтономные автоматы, которые выполняли функции личных слуг, охранников, сторожей и т.д.
И все бы хорошо, да только король Людовик XVI настолько увлекся созданием автомобиля, что забыл о своем народе. Тем временем он начал роптать от недовольства и стремительно терроризировать пустую казну. Радость длилась недолго, хотя представители дворянства, духовенства и народа смогли сплотить общее состояние и убедить короля пойти на реформы. Недовольные люди возвели баррикады на улицах Парижа, и Людовик направил против восставших армию механических солдат. Затем началась резня.
Да, стальное кольцо по-своему интерпретировало события великой французской революции 18 века и подстроилось под единый часовой панк. Так, в главной роли Эдит, личный автомат королевы Марии Антуанетты, по приказу мужа была заточена в замке. Обеспокоенная развитием событий, хозяйка отправляет «служанку» на поиски секрета, способного остановить механическую армию.
Spiders — французская команда, и ее собственная история очень близка к истории ее разработчиков. Так, они готовы принять участие в знаковых событиях и встретиться со знаменитыми историческими личностями, такими как Джек Неккер, граф Калиостро, Максильен Робеспьер и Жан-Поль Марат. Все они непосредственно вовлечены в сюжетную линию, охотно выполняют задания и активно общаются с искусством в редкие моменты затишья. Может показаться, что в игре много политики и связанных с ней противоречий, но это плюс — разве можно найти историческую RPG, в которой часто уделялось бы такое внимание личностям и их поведению?
Сценарий не только хорошо написан, но его литературное повествование можно найти в-игровых дневниках. Другими словами, буквально каждый квест можно читать как хорошую книгу от начала до конца. Одним словом, в Steelrising стоит сходить на интересные сюжеты. И в отличие от многих соулсов вроде IGR, сюжет не подается то тут, то там. Здесь есть явный бюджет на записки и туманные фразы npc-но, спрятанных где-то на краю локации, но вас ждут индивидуальные cutscenes.
Париж — еще один персонаж игры, безмолвно, но очень красноречиво иллюстрирующий недавние события. Разрушенные здания, баррикады на перекрестках, пожары, груды трупов — все это встречает Эгис, путешествующий по столице. За запертыми дверями слышны голоса испуганных мирных жителей, а на улицах стоят автоматы, которые героине приходится разгружать.
Механизм, конечно же, является шедевром альтернативной французской мысли конца 18 века. Внешне они неуклюжи, но очень опасны и могут принести массу проблем. Каждый автомат оснащен уникальным оружием и набором атак, из которых может выйти ЭГИ. Или же все идет не так — некоторые достаточно молниеносны, чтобы поджидать игрока в засаде, а затем внезапно ударить его в спину, когда он проходит мимо.
В моем антирейтинге враги прочно обосновались слугами — пулеметами, вооруженными парой кадыков на длинной цепи. Они могут выбрасывать оружие далеко вперед, вращать его вокруг оси или контролировать все пространство рядом с собой. Кроме того, этому классу было место в подразделениях со стихийными атаками. Оказалось сложно прочитать движения слуг и уверенно противостоять.
Музыканты» — механические трубачи, скрипачи и фаготисты — оказываются более интересными, несмотря на то, что очень сильны. Их движениями можно восхищаться — хотя, находясь рядом с этими врагами, лучше не отвлекаться. Например, скрипач наносит удары своей скрипкой и высекает пыль огнем из металлической ткани, встроенной в его тело.
Остальные враги не отстают — здесь вы встретите механических ягуаров, пауков, змей, копьеносцев, стрелков. У каждого из них свои повадки, и к каждому нужно найти свой подход. Вы выживаете, когда на ваше покровительство одновременно нападают несколько врагов разных классов. Про наших начальников можно сказать, что они могут менять свое поведение в зависимости от стадии битвы; учитывая, что перед нами «Душегуб», мы часто терпим поражение. Затем мы возвращаем потерянную «душу» у ближайшей статуи-танглы «Костер».
Однако героини все же имеют представление о своих противниках. В начале игры вы можете выбрать один из четырех классов. Защитник, Солдат, Танцовщица и Алхимик. Стартовый набор характеристик и оружия зависит от вашего выбора. Steelrising также позволяет развивать персонажа и использовать оружие по своему усмотрению, но принятые классы влияют на дальнейшую прокачку.
Так, Защитники и Солдаты полагаются на тяжелое оружие, первый класс играет от защиты, второй — от атаки. Танцоры и алхимики хорошо управляются с легким оружием, первые быстро вводят врага в паралич, вторые наносят больший вред спонтанными атаками, замораживая или поджигая оглушающие машины.
Эгида владеет ближним дальнобойным оружием, а в списке доступного оружия есть как обычные клинковые сабли, так и более экзотические экземпляры вроде демонстрационных щитов, словно попавшие в игру из Sekiro. Оружие обладает как легкими, так и сложными атаками, а также специальными приемами, которые варьируются от образца к образцу. Например, они могут блокировать или контратаковать удары противника или выполнять серию быстрых атак.
Вспомогательные гаджеты — различные пули для ручного рена, зелья, используемые для сопротивления стихийному урону, и верное масло, выполняющее роль аптечки перед нами все еще автоматы и механизмы, поэтому их «лечат» машинным маслом.
Боевая система Steelrising, соответствующая популярным трэшерам и идейным наследникам The Souls: фокусируемся на противнике, замечаем его сильные и слабые стороны, уходим от атаки и бьем до победы. Из нюансов — невозможность блокировать и выполнять контратаки без доступа к нужному оружию, механика быстрого восполнения прочности при нажатии кнопок в нужный момент (аналогично перезарядке в серии Gears of War), а также нанесение противнику значительного урона после ошеломляющей серии ударов. Бесшумно подкравшись к автоматам, можно даже сбить их с ног, удалив сразу большую часть полосок «здоровья», пока не будет обнаружено покровительство.
Для игроков, которые не могут справиться с высокой сложностью «Солслаков», Steelriding предлагает систему помощи, которая позволяет настроить несколько параметров игры, чтобы снизить входящий урон.
Эссенция души — используется для улучшения основных характеристик героини, для покупки оборудования и припасов, для модернизации оружия и для того, чтобы выбраться из поверженной машины. Однако для последнего также требуются ресурсы. Рекомендуется проверять закупки в длинном ряду локаций. Помимо врагов, там обычно прячутся сундуки с особо ценным лутом, в том числе предметы апгрейда, а также различная одежда — даже в последней, сундуки с особо ценным лутом. Однако все эти шляпы, куртки, кюлоты, кюлоты, шишки, ленты и дюнные гетры значительно освежают внешний вид.
В уничтоженных автоматах также можно найти модули. Например, они позволяют получить важную прибавку к силе или усилить серьезный урон, нанесенный героине уровнем здоровья.Под модули отведены четыре ячейки, изначально заблокированные. Чтобы открыть их, необходимо использовать специальный ключ. Этот же ключ используется для модернизации ячеек, в которые можно вставить более продвинутые модули. Еще одна причина тщательно обыскивать уровни.
Наконец, на определенных этапах сюжета Эгида получает специальные модули, расширяющие ее функциональность. Например, он может создавать рывки с участием антенн, разрушать уязвимые стены и притягивать отдельные поверхности.
С появлением этих инструментов геймплей становится более вертикальным. С одной стороны, они открывают труднодоступные места с ценным лутом, с другой — приводят к совершенно нелепым смертям, если игрок правильно промахнется. Положить во время прыжка или случайно упасть с края стены в глубине у Мне не нужно объяснять, насколько разочаровывающей может быть такая неудача, учитывая потенциальную потерю целого запаса душ, вплоть до смерти.
Кроме того, бестиарии расположены довольно далеко друг от друга, локации очень запутаны, а навигация осложняется отсутствием привычных карт. Приходится буквально запоминать ориентиры, пользоваться компасом, но пользы от последнего немного. Он укажет вам направление к цели задания, но не всегда поможет найти правильный путь. Если вы просто следуете сюжетной линии, это не станет серьезной проблемой, но те, кто хочет закрыть все второстепенные задания, столкнутся с раздражающими одобрениями и связанными с ними временными затратами.
Возможно, вы откажетесь еще раз пройтись по Парижу и полюбоваться его видами. Дизайн в игре — городские площади и здания, интерьеры и окружение, враги и сама эгида — просто потрясающий. Бедность анимации — движения автомата и должны быть очень рваными и неуверенными. Да, игра очень хорошо звучит. От фоновых звуков разрубленной столицы повстанцев до громыхающей массы машин и бряцания сабель.
На PlayStation 5 предварительная версия функционировала нестабильно. Приемлемый показатель частоты кадров можно было наблюдать только в предустановленных «Приоритетах производительности», тогда как предустановленные «Приоритеты разрешения» и «Приоритеты графики» были очень неравномерными. Условия FPS. Кроме того, приходилось сталкиваться с зависаниями и вылетами игры. Однако перед релизом игра получила более масштабный патч, в котором были исправлены многие проблемы, а частота вылетов стала более стабильной.
Была ли Steelrising успешной? Несомненно, да: это очень атмосферный ролевой экшен с отличным сценарием, прокачкой и скромным потенциалом напряжения, заставляющий руки потеть и драться. Игра выглядит впечатляюще, но в целом не дотягивает до проекта FromSoftware. Однако если вы ищете оригинальную, хардкорную игру, которая дотягивает, но не слегка, но не щекочет вам фантазию, обратите внимание на Spiders Breakild.