Обзор God of War Ragnarok – Кратос уже не торт
Красивое, родное, вылизанное до блеска, действие в God of War Laguna Rock кажется близким к идеалу, но, в конце концов, в игре есть что-то такое, что не всегда позволяет назвать ее шедевром. Впрочем, все зависит от перспективы и личного восприятия. Рассказываем в нашей рецензии, на чем прокололись авторы проекта.
- Разработчик: Santa Monica Studio;
- Издатель: Sony Interactive Entertainment;
- Дата выхода: 9 ноября 2022 года.
Во-первых, давайте посмотрим на основы: бог богов Ragnarok — игры невероятно высокого качества. Это те самые «10 из 10», это дорогой блокбастер и это один из претендентов на «игру года». Учитывая опыт команды разработчиков и бюджет проекта, это было очевидно задолго до релиза. Все ожидания оправдались, так как вопросы о высочайшем качестве исполнения продолжения саги возникли не сразу.
Автор изучил критику предыдущих частей проекта и исправил все ошибки. Обычные враги и боссы стали разнообразнее и получили богатый набор атак. Список приемов был расширен. Вы можете самостоятельно настраивать уровень сложности, а не основную сюжетную линию. Даже головоломки теперь стали головоломками, которые не заставляют вас тупить, долго топчась на одном месте.
В то же время игровой процесс не претерпел серьезных изменений. Если запустить God of War Laguna Rock после оригинальной игры, то разницы фактически не почувствуешь. Вы теряете конечности и кровь в промышленных масштабах. Казалось бы, зачем поворачивать, но такой подход оказался самым безопасным. Разработчики просто не стали разрушать то, что работало. Много возможностей для уничтожения монстров и богов.
Единственное большое нововведение в продолжении скандинавской саги о Кратосе — возможность в некоторых эпизодах играть за его сына Артли. Тот более подвижен, чем его отец, и делает ставку на дальние сражения, но при необходимости может разить из лука ближних врагов.
И, конечно, God of War Laguna Rock отлично поставлена. Здесь снова используются «непрерывные кадры». Когда виртуальные операторы не приближаются к героям на протяжении всей истории, появляется отличная игра актеров, подтвержденная в мельчайших и удивительных деталях в Zen the Cat.
В то же время игра очень красива, даже если это достигается за счет ограниченности локаций и экологичности коридоров. А Ragnarök звучит настолько хорошо, что если вы играете в хороших наушниках, то вам наверняка захочется ворваться в гущу драки, рыча кратосом. Не забыли игроки и про фишку с двойным чувством. Геймпад по-разному вибрирует, реагирует на события, и каждый раз, когда х возвращается в руку война, вы можете почувствовать небольшой толчок где-то на контроллере.
Подводя промежуточные итоги, можно сказать, что игра получилась настолько хорошей, насколько это возможно для отличного ААА-блокбастера с большим бюджетом, «витрины» на одной из ведущих игровых платформ того времени. Если вы играли в God of War и она вам понравилась, берите ragnarök без колебаний — вы получите именно то, что ожидали от сиквела, и наверняка будете в восторге.
Но. Так в чем же проблема God of War Ragnarök?
У игры очень неровный темп. Теперь вы можете понять, что бои временами чередуются с головоломками. Это короткий игровой отрезок, который позволяет немного отдохнуть от боя или, наоборот, добавляет адреналина. Однако для того, чтобы передать грандиозную взрослую историю Санта-Моники, они переборщили с продолжительностью эпизодов, раскрывая слишком много сюжета.
Нередки случаи, когда приходится надолго откладывать геймпад, чтобы понаблюдать за неспешными разговорами героев. Или поглощать большой объем экспозиции, нарушая время на прогулку по локациям. Да, это красиво и забавно, но задумайтесь, мы здесь сражались или общались?
Более того, речи в игре настолько великолепны, что слушать их не хочется. Все эти разговоры о судьбе, долге, примирении, сожаления о прошлом, мысли о будущем вызывают головную боль: только комические персонажи, такие как Синдри и гномы Брока, чувствовали себя живыми, остальные черпали мудрость из «Детской публики», цитата за цитатой казалось, делали то же самое.
И кажется понятным, почему это делается. Игромания показала, что индустрия давно созрела и может публиковать истории, достойные лучших представителей кинематографа. Да, только сейчас взрослые геймеры уже понимают истину всех этих капитализаций, что дети вырастают и их нужно отпускать, а восстановление не приносит удовлетворения и не возвращает потери. В результате Рагнарёк Релакс и Шафл Монстр (Слэшер!) которые ходят в «Кинзу», проводят время за просмотром «Кинзы» с большой долей банальности.
Мы хотим дать понять, что игры для взрослых (в контексте историй, которые они рассказывают) — это хорошо и приветствуется во всех отношениях. Однако это «взросление» должно происходить в меру, не в ущерб темпу игрового процесса и сюжета, и не в ущерб увлечению фокусировкой на подобных темах. Иначе игра начнет утомлять, и даже интересные схватки с монстрами будут не так радовать, как раньше.
Добавьте к вышесказанному комплекс персонажей, который сам по себе неплох, но для слэшера про бога войны, который как-то не особо отражался в предыдущих частях, предпочитать резать всех и рвать на части все, что отслаивается, как-то излишне Кратос. Кратос — самый раненый: простите, он читает захлебываясь мораль и гоняется за Атреем силой, но сам, похоже, хочет бродить по своей хижине до Рагнарока.
Если одного бога войны вам, не желающим сражаться, мало, то вот вам еще один — Тир, которого герои освободили из темницы Одина. Это убежденный пацифист, который вместе с Кратосом пытается убедить игроков, что война — это плохо. Что в войне нет добра и зла, нет победителей и проигравших. Вы должны простить своего врага и подставить другую щеку, вы понимаете? Мораль правильная, но не так в серии God of War, где Бог Войны развязал войну против всего пантеона богов.
И вся игра проходит примерно так. Персонажи страдают, их мучают угрызения совести и жалость, герой продолжает крушить черепа в бою, но его спина превращается в жалкую фигуру прежнего себя, как только он прячет топор за спиной. И, как в старые добрые времена, он вроде бы втягивается в игру и кричит на своих врагов, но в конце концов, похоже, впадает в депрессию.
Однако, как уже говорилось в начале, все зависит от личного восприятия. Возможно, Ragnarok, God of War не соответствовала моему настроению в тот конкретный момент. Если бы я играл в нее годом раньше или годом позже, мои чувства были бы совершенно противоположными. Возможно, эта игра произведет на вас самое лучшее впечатление за последние годы, ведь вы давно искали игру со взрослым сюжетом и простой, но понятной моралью. Не знаю.
В любом случае, Ragnarok определенно заслуживает внимания — не в последнюю очередь за свое качество. В этом нет никаких сомнений. Как всегда, Santa Monica проделала огромную работу и выпустила практически идеальный продукт — еще один пункт в списке веских причин для покупки консоли PlayStation.
Учитывая сложности с приобретением цифровых копий игр в России, мы рекомендуем присмотреться к магазину Videoigr.net. Здесь вы можете купить God of War Ragnarok на диске.