Обзор LiBER – Этой игрой можно пытать людей
Если вы хотите увидеть одну из худших игр последних лет, то вот она — реверт от российской студии Orcon Games, который способен убить веру в отечественные игры. В нашем обзоре мы расскажем, что с Unknown Killer дело обстоит иначе.
- Разработчик: Olkon Games;
- Издатель: Olkon Games;
- Дата выхода: 11 января 2022 года.
Liber — амбициозный проект, который обещает затмить серии игр Tomb Raider и Uncharted. По заверениям разработчика, вам придется решать головоломки, находить артефакты, сражаться на мечах и огнестрельном оружии, проходить миссии со стелсом и перками или плавать в лодке! И знаете — автор не обманывает: это действительно есть в игре. Но наполнена она очень слабо и не выдерживает критики.
В заглавной роли выступают два персонажа. Историк по прозвищу Алекс, который нашел в библиотеке таинственную книгу и попал из 2020 года в 1000 лет назад, и ковбой времен Дикого Запада, которому уготована та же участь. Где-то в деревне викингов герои должны объединиться, преодолеть препятствия и найти дорогу домой.
Заговор свободы в целом очень хорош. По крайней мере, он очень доступно объясняет причины всех злоключений героя и держит некую интригу, чтобы мотивировать игрока двигаться к финалу.
В то же время, диалоги написаны плохо, лицевая анимация ужасна в сценах КАТ (операторы любят давать крупные планы и подводить камеру к и без того не самым занимательным персонажам), а разорванные сюжетные места и события могут быть заменены без всякой причины, и некоторые эпизоды выглядят откровенно грубо. Геймплей становится не к месту, прерываясь сценами КАТ, а управление может передаваться геймерам лишь на несколько секунд после видео.
В дополнение к этому авторы «развлекают» игрока псевдонаучными фактами на экране загрузки — неверными и откровенно вредными. «Двигаясь со скоростью света, время останавливается» — двойка по физике тому, кто ее придумал. Да еще и на русском языке, учитывая отвратительное качество локализации игры.
Проблемы с подачей истории можно простить. В целом, мы приходим в приключенческую игру за приключениями, а не за захватывающим сюжетом. Однако Liber абсолютно провальна с точки зрения геймплея и всех своих механик.
Рассмотрим, например, скрытность. Есть эпизоды, где вам нужно тихо подкрасться к патрулю, спрятаться в высокой траве и отвлечь врага броском камня. Интересно? Нет: II можно спрятаться от преследующего героя, который не замечает персонажа рядом с собой, он видит его вдалеке, а вы замечаете. Зубы преследуют, и вот следующее следование Алекса. В тот момент, когда он чудом спасает положение, враг мгновенно забывает о его присутствии.
В одной из миссий мне пришлось следить за бардом, чтобы выведать у него нужную мне информацию. Выглядело это комично: моя жертва разевала рот и, словно в детском мультике, подозрительно озиралась по сторонам и начинала рисовать глаза козырьком ладони, пока герой прятался за бочкой или каким-то другим орудием. Эпизод получился длинным, и ему приходилось ходить туда-сюда, потому что единственной контрольной точкой было его начало, поэтому он долго не мог приспособиться к поведению барда.
Что касается боя, то ревер не может предложить больше, чем рукопашный бой, состоящий из стрельбы из огнестрельного оружия, из которого противник действует тактически и даже не пытается спрятаться за препятствиями. Примитивный бой вызывает скуку, а рэгдолл-крэш застывает с поверженными врагами в неестественных позах, что откровенно смешит.
Разработчики также обещают нам выдающийся паркур. Пожалуй, в этом аспекте игре нечем похвастаться. Неудобные камеры и управление портят акробатику, усугубляемую кривыми соперниками. Модели персонажей застывают в воздухе, не касаясь противоположно схваченных объектов.
После всего вышесказанного нет смысла говорить о качестве графики — все видно на скриншотах. Стоит отметить, что при всей компактности локаций и уровне исполнения моделей и окружения, Liber удалось очень хорошо загрузить ПК. Пока некоторые разработчики демонстрируют чудеса оптимизации при использовании Unreal Engine 4 и создают высокодетализированные миры, Olkon Games может предложить лишь посредственную картинку.
И вроде бы хочется сделать скидку на то, что это первый крупный проект студии и что нужно поддержать отечественных Иглодеров, нужно хотя бы бесплатно найти что-то достойное восхваления. Но восхищаться нечем — разве что отметить низкую стоимость: сами разработчики, похоже, понимают, что никто не покупает их поделку за эквивалентное количество кофе.