Обзор Victoria 3 — С любовью от Paradox
Не так часто мы видим, как прекрасно, тщательно и срочно крупные студии изучают каждый выпущенный проект. И вкладывают в светлое будущее новые достижения. Victoria 3 — это мощный квинтет всего лучшего, что может предложить Paradox Interactive. Возможно, 130 платных DLC уже на подходе.
Содержание статьи:
- Разработчик: Paradox Development Studio;
- Издатель: Paradox Interactive;
- Дата окончания: 25 октября 2022 года.
Если вы читаете этот обзор, то наверняка знаете, в какой стране вы находитесь и что происходит на самом деле, но если кто-то не знает: Victoria 3 — это глобальная стратегия в реальном времени, в которой контроль над странами осуществляется по отдельности — в процессе принятия определенных решений ваша нация может (и, вероятно, будет) меняться в политическом, экономическом и социальном плане.
Ваша задача — придумать, что именно является вашей задачей, а что нет, ведь игра не ставит перед игроком конкретных целей. Более 100 лет геймплея в игре дают вам свободу добиться того, к чему вы ненасытны, властолюбивы и жаждете, вопреки желаемому равенству душ.
Ниже приводится более подробный рассказ о том, чего поклонники Paradox по всему миру могут ожидать от того, какой получилась третья часть «Виктории». Предупреждение о спойлерах — ожидания оправдались. По крайней мере, для меня. И все же, когда жанр совершенно незнаком, а гигантская карта мира, окруженная миллионом кнопок, знакомит вас с полным шлейфом, мы немного поговорим о том, как играется Victoria. Вы готовы к этому? Да, капитан. Вперед!
Показать содержимое.
- 1 Улыбнитесь, вы индустриализированы;
- 2 Спотыкаясь о пороги входа;
- 1 Где я?;
- 2 Где моя сумочка?;
- 3 Где мои очки?;
- 4 Где мой промышленный налог?;
- 5 Где вы получили push-уведомление XIX века?.
Улыбнитесь, вас индустриализируют
Когда вы слышите такие слова, как «урбанизация» или «строительный сектор», чувствуете ли вы искру радости и предвкушения, пробегающую по кончикам ваших пальцев? Вы сошли с ума. Victoria 3, с другой стороны, после нескольких часов игры ощущается как очень удачный гибрид Crusader Kings III и Europa Universalis IV. Упрощение и сглаживание игровой механики — это первое, что входит в удивительную комбинацию. Второе — без потери индивидуальности.
Отчасти, конечно, уникальность «Виктории» проистекает из других «парадоксов» того периода, но в основном самобытность игры основана на исключительной глубине игровых механик, от торговли и дипломатии до военного дела и производства.
При этом, как уже упоминалось выше, многоуровневость сочетается с плавностью. Монументальная структура геймплея быстро обретает смысл и окружает ориентирами, поскольку разработчики очень спокойно рационализировали и связали воедино различные элементы управления с помощью перекрестных ссылок; несколько напоминает исследование локаций в Dark Souls — поначалу невозможно понять, кого убивать в спешке. Вы и не поймете, но в процессе изучения карта собирается воедино, и благодаря собственным знаниям и короткому пути вы можете попасть куда угодно.
Например, если вы хотите снизить стоимость древесины на внутреннем рынке, благодаря быстрым связкам и подсказкам вы сможете буквально из одного окна наладить новые лесозаготовки, организовать импорт древесины и обложить незадачливых граждан потребительским налогом на деревья. Убедитесь, что ваши решения выгодны. Например. Каждая функция, каждый элемент геймплея доступен сразу с нескольких сторон и в нескольких местах. Это очень полезно и удобно для игр подобного масштаба.
Также, коль скоро мы еще не коснулись деталей геймплея, спешу отметить достойный саундтрек и очень симпатичную визуальную составляющую — как всегда у Paradox, не просто красивую и величественную, а эстетически душевную.Виктория 3 Интер Интерфейс соответствует общему дизайну проекта. То есть, он выдержан на стыке CK III и EU IV.
Поэтому выглядит хорошо, смотрится отлично, играется хорошо. При этом играть сложно. Насколько сложно? Давайте создадим подробный процесс. Проверим, насколько это позволят сомнительные интеллектуальные способности автора обзора.
Спотыкаясь о порог вхождения
Прежде чем начать путь, необходимо сделать несколько вводных замечаний.
1. большую часть приведенной ниже информации можно получить в очень полезном тренировочном режиме Victoria 3. Каждый аспект геймплея описывается в игре очень подробно. При этом вы никогда не ограничены в личной инициативе — даже в обучающей кампании вы можете делать что угодно и получать достижения, а игра показывает вам ваши самые серьезные ошибки и подсказывает, как их исправить.
2. это все же обзор, а не полноценное руководство, поэтому вы не узнаете здесь, как добиться мирового господства или прийти, например, к равноправному обществу. По крайней мере, постарайтесь охватить основы и фундаментальные понятия, с которых вы точно сможете начать успешный путь. чего бы вы там ни захотели.
3. автор очень любит глобальные стратегии. Он также любит многопользовательскую Call of Duty 4, но в то же время K/D становится все более положительным каждые 50 лет. Что я хочу этим сказать — не воспринимайте мои слова в последнем примере как истину, потому что большой фанат не значит большой эксперт. Все нижеследующее может быть чуть менее, чем полностью ложным, поэтому слушайте внимательно.
Блестяще, они поняли вступление. Теперь к делу.
Где я?
Главный экран игры, как и ожидалось, представляет собой карту мира, разделенную на страны, принимающие участие в игровом процессе. Каждая страна разделена на несколько регионов. Каждый регион имеет уникальное количество значений, например, предел возможных производственных структур. Некоторые доступные игровые решения применимы только к отдельным регионам, а не к стране в целом. Но, конечно, последствия этих решений в долгосрочной перспективе отразятся на всем государстве.
Карта мира может выглядеть по-разному при применении различных «фильтров», о которых более подробно будет рассказано далее.
Где мой кошелек?
Помимо самостоятельно назначенных глобальных стратегий, Виктория 3 включает ресурсы бюрократии, ресурсы власти, ресурсы влияния и. Есть несколько крутых и модных типов ресурсов, включая денежные ресурсы. Говоря о причудах, в местной среде ваши ресурсы не накапливаются в классической форме — вы работаете только с положительным или отрицательным балансом. Другими словами, если вы хотите купить лесопилку и не досчитались 1000 фунтов, игра тут же подсчитает разницу в вашем бюджете. В зависимости от успеха вашего предприятия, вы будете зарабатывать +£ 1, 000 в неделю или -£ 1000 в неделю.
Опять же, не существует твердого значения — только положительный или отрицательный баланс. Сама игра рекомендует не придерживаться положительного баланса. Потому что от него мало положительных эффектов — лучше тратить и развивать. При этом тратить и развивать лучше с умом, потому что отрицательный баланс имеет серьезные и далеко идущие последствия.
Используйте бюрократию для поддержания государственного аппарата, удерживайте торговые пути без торговых соглашений, поддерживайте высокопоставленных военачальников и т.д.
Власти будут издавать законы, уставы и, если хотите, бесстыжие лица, если хотите, бесстыжие лица. Влияние тратится за пределами вашей страны — дипломатическое взаимодействие с другими державами расходует этот ресурс или наращивает его. Деньги — разумеется, деньги. Все стоит денег.
Где мои очки?
Важная часть игрового функционала сведена в нижней части экрана, под большими линзами производства, политики, армии, дипломатии и торговли. Эти пять линз и являются вышеупомянутыми «фильтрами». Рассматривая карту мира под ними, вы можете быстро определить свои, а не чужие сферы влияния. С помощью данных линз вы также можете проверить большинство доступных действий. Законы, которые вы можете принять, продукты, которые вы можете продавать, страны, которым вы можете противостоять, и т.д.
Помните, что не все доступные варианты хороши в текущей ситуации, но некоторые могут нанести краткосрочный ущерб. В конце концов, вы здесь на 100 лет.
В левой части экрана также находится миллион кнопок. Примерно половина из них носит исключительно полезный характер. Те же кнопки, с которыми вы можете взаимодействовать, не обязательно уникальны по своему назначению. При необходимости некоторые из их функций могут быть реализованы через одну и ту же линзу. Чтобы объяснить каждую кнопку в отдельности, потребовалось бы не один десяток лет, но, к счастью, большой необходимости в этом нет — по ходу игры вы чисто интуитивно научитесь разбираться в них сами.
Где мой промышленный налог?
В игре вы двигаетесь туда, куда подсказывает вам ваш разум, и обращаете внимание на те области, где вы хотите добиться успеха.
Производство-Аки в Factorio и создание цепочки сырья и производимых из него товаров. Затем, как и Factorio, она выгодно толкает эти товары и не скупится на десятки новых фабрик. Сильны в законе — добейтесь женского избирательного права и попытайтесь выжить под давлением недовольных традиционалистов. Инициируйте широкомасштабную экспансию — проявите территориальные интересы, колонизируйте или просто захватите объект и разберитесь с последствиями своих амбиций. Наконец, попробуйте найти мир вокруг себя с помощью правильно подобранных игр по дипломатии. Все, что угодно. Возможности безграничны.
Конечно, по-настоящему успешная сила должна плясать от сбалансированного куска всех доступных сфер. Другими словами, даже если вы мудрый пацифист, все равно не рекомендуется оставлять «статус-кво» из-за потенциала, который может создать недостаток сил. рычагов влияния на конкурирующие государства. И наоборот — даже если вас интересует только милитаризм, вам все равно нужна достойная производственная структура, чтобы зарабатывать деньги и обеспечивать зарплату солдатам. Сфокусируйте свое внимание, но не оставляйте без внимания именно то, что вы оставили без внимания, так как вы, скорее всего, ошибетесь.
Откуда у них push-уведомления в XIX веке?
Помните, что в большинстве случаев Victoria 3 не позволит вам скатиться к разрушению без предупреждения — справа на панели ресурсов горит шар с уведомлениями, предупреждающими вас о наиболее очевидных проблемах страны и кризисных ситуациях. Далее, одна из многочисленных кнопок на левой панели — «Дневник», где вы можете вести дневник выполненных вами заданий. Возможно, есть задания, выполняя которые вы сможете внести свой вклад в развитие страны. Внимательно читайте то, что вам предлагают, так как это не соответствует действительности и не всегда в нужном вам направлении.
Вообще, как правило, читайте детали — в игре много всплывающих подсказок и даже «подсказок на подсказках». Мы обязательно поможем вам с планом игры. Конечно, игра ловко сводит большинство чисел и понятий к нескольким большим единым категориям. На самом деле, дьявол все еще в успехе реалистичного состояния деталей, хотя оно может быть ограниченным.
И, наконец, если в течение длительного времени на карте мало что происходит или вообще ничего не происходит, не стоит беспокоиться. Если вы поставили цель и она медленно, но верно движется к достижению, значит, прогресс налицо — как мы уже советовали в нашей статье о серии Europa Universalis, используйте свое «свободное» время, чтобы нажимать на все кнопки и вкладки, которые бросаются в глаза. Внезапно вы узнаете, куда потратить свои некомфортно высокие денежные остатки.
Виктория, это же полнейший Парадокс!
Я читал довольно много превью, восхваляющих Victoria 3, и нетрудно догадаться почему. Игра — сплошное удовольствие, и я искренне надеюсь, что фанатам она понравится так же сильно, как и критикам.
Внимание к деталям, огромный масштаб проекта в целом — все это создает ощущение франшизоподобного прорыва, а сама «Paradox», похоже, вступила в новую эру глобальной стратегии. Эпоху, в которой они успешно тянут нас за собой.
Честно говоря, я очень рад следовать за ними. Кстати, еще раз извините, но могу ли я позаимствовать следующие 50 000 частей DLC для Victoria 3? В конце концов, некоторые вещи должны оставаться неизменными в новой эпохе.