Обзор Little Orpheus – Ivan Ivanovitch спасает мир
Есть команда китайской комнаты, авторы игр, продолживших Dear Esther и Everybody»s Gone The Rapture, и, очевидно, русские — иначе я не могу объяснить, где я нахожусь рядом с маленькой «клюквой» Orpheus и русскоговорящими людьми анекдотов, которых не бывает. Оказывается, Little Orpheus — это путешествие к центру Земли — об этом мы рассказываем в обзоре.
- Разработчик: china room;
- Издатель: secret mode;
- Дата выхода: 12 июня 2020 — Apple Arcade; 13 сентября 2022 — РС, PlayStation, Xbox, Nintendo Switch.
События маленького «Орфея» разворачиваются в 1960-х годах: пока NASA планирует высадиться на Луну, советский космонавт Иван Иванович отправляется в противоположном направлении — прямо к центру нашей планеты. И исчезает.
Через три года наш герой освобождается, но возвращается с заявлением, что ему удалось спасти мир. Разумеется, космонавты тут же вызывают спецслужбы, с намерением выяснить, чем он занимался большую часть времени под землей, и где он находится, исследовательского корабля нет, ядерного объекта нет! Так начинается рассказ о приключениях товарища Ивана в удивительном подземном мире.
Сюжет игры прост, но за ним интересно следить. Главный герой кажется простым, но он способен выстоять под натиском грозного генерала. Приказы Ивана сопровождают его приключения, а действия подстраиваются под сюжет. Вот, например, главный герой упоминает о напавших на него птеродактилях — и на горизонте появляются хищные твари. Сценаристы используют «ненадежных рассказчиков», и игра живо реагирует на это, когда астронавты начинают путаться в показаниях.
Большую часть очарования «Маленького Орфея» составляют диалоги. Как уже упоминалось выше, в китайской комнате действительно есть русские. Игра просто пронизана «клюквой», но не злой, а лампово-ностальгической. А неимплантированные ругательства часто вызывают смех. Не удивляйтесь, когда герой характеризует одного из персонажей выражением «Козел Вонючий». Игра полна подобных выражений, которые, как ни удивительно, являются тегами. Little Orpheus определенно придется по вкусу русскоязычным геймерам, но для западных пользователей многие шутки проходят мимо — редкость для игры, разработанной не в России.
Удивителен и мир водопада Ивана Ивановича. По словам сценаристов, под земной корой находится целая вселенная, и это не только джунгли динозавров, но и древние храмы, забытые цивилизации, пустыни, океаны и даже города в космосе! Дизайн этого места довольно красив, хотя разработчики переборщили с цветными монастырями. Изображения часто размыты по краям, а одержимость эффектами раздражает. Тем не менее, искусство потрясающее, а пейзажи врезаются в память.
Однако игровой процесс был оживлен — Little Orpheus первоначально была выпущена на Apple Arcade. Это сервис, содержащий игры для устройств iOS, включая планшеты. Поэтому авторам пришлось пойти на некоторые упрощения. В частности, здесь практически нет серьезных испытаний, нет боев, а большая часть механики сводится к прыжкам по веревочной платформе или лазаньям.
Изредка встречаются интересные участки. Например, вдохновленные прятками стелс-мины с участием Пугала Бэтмена: Arkham Asylum до сих пор не могут нарадоваться, что игра сложная. Часто, во время утомительного бега по очередному уровню, хотелось поскорее закончить его, чтобы действие перешло в новую стычку между главным героем и его противником.
Однако приключение не затягивается надолго, и через четыре-пять часов вы подходите к финалу. За это время вы побываете на суше, под водой и в космосе, услышите множество шуток, связанных с советской и российской культурой, найдете динозавров, освободите местных жителей в Менке, а также бросите вызов одному сумасшедшему исследователю. А если вам не повезет, вас ждут вылеты — разработчики не смогли полностью справиться с движком Unity. Little Orpheus — отличный платформер, в котором искусство и сценарий имеют большую ценность, чем геймплей.