Обзор Soulstice – Devil May Cry на минималках
Что происходит, когда Devil May Cry, малобюджетная и неопытная студия, имеющая за плечами лишь несколько умеренных проектов, оказывается Soulstice, не самым выдающимся слэшером, интересным лишь необычной синергией между двумя главными героями? Подробнее об игре в нашем обзоре.
- Разработчик: студия reply to game;
- Издатель: Modus Games;
- Дата выхода: 20 сентября 2022 года.
Главные героини Бэй и Лут — две сестры, которые объединяют свои силы и вступают в Орден Пепельного клинка, чтобы защитить мир Королевства. Лут — не только сестра Брайар, но и ее тень, призрак без физической формы.
История начинается с прибытия девушек на улицу Ильден, где открывается большой разрыв с остальным миром, из которого врывается целый хаос. К началу части Илден-стрит пуста, а ее жители опустошены и убиты; Брир и Лут должны найти причину Катаклизма, освободить город и заполнить брешь.
Soulstice постепенно раскрывает предысторию сестер и рассказывает о событиях, которые должны были сделать ее химерой. Эпизоды, касающиеся отношений девушек, были более интересными, чем события, связанные со спасением Ильдена. Последние очень обыденны и даже «неожиданный» сюжет оказывается очень предсказуемым.
Зато сам город оказался очень красивым. Пессимистичный и зловещий, он производит гнетущее впечатление, будто его облагородили полчища демонов на его улице. Пейзаж действительно впечатляет, несмотря на то, что за созерцание приходится расплачиваться проседанием частоты кадров. Превосходная оптимизация — это не тот пункт, который стоит записывать в достоинства SoulStice.
По какой-то причине разработчики запретили использовать в игре свободную камеру, которая останавливается под фиксированным углом. Это позволяет показывать эффектные виды, но в то же время неудобно. Учитывая множество участков платформ, можно только представить, как часто камера перескакивает через цель, просто потому что установлена под неудобным углом. Как дань классике, это неплохо, но возможность поворачивать камеру во все стороны появилась неспроста!
Ильден красив, но это относится в основном к общему плану. Сестры путешествуют по однообразным местам. Некоторые из них «интересные и необычные», такие как тюрьмы, казармы и канализации. Там легко заблудиться, а изучать такие территории нет никакого желания. Чтобы игроку было еще «веселее», автор добавляет «увлекательные» головоломки. Для этого нужно активировать рычаги, чтобы открыть двери, и уничтожить кристаллы, мешающие проходу.
И даже прохождение канализации не гарантирует, что вы не вернетесь туда в ближайшее время. Честно говоря, после того как сестры снова попали в этот район, мне захотелось закрыть Soulstice и больше не возвращаться в игру. Однако улицы города не так уж разнообразны, да и гулять там особо негде. Место очень линейное, и с редкими ответвлениями вряд ли найдется хорошая линия обзора.
Если SoulStice не стоит гнаться за интересными сюжетами и исследованиями, то, возможно, боевая система могла бы преподнести сюрприз? И да, и нет: перед нами обычный слэшер с некоторыми нюансами. Базовые бои типичны для жанра: Брир использует разнообразное оружие (новые образцы открываются по ходу сюжета), собирает красные кристаллы, исследует новые приемы, совершает серии атак и жонглирует противниками.
Бои очень динамичны, оружие можно менять в середине комбо, а разные виды оружия обладают специальными эффектами. Например, Пепельная кость хорошо противостоит врагам, Рука возмездия эффективно сбивает доспехи. А Sacred Hunter успешно расправляется с летающими монстрами.
Однако LUT функционирует как боец поддержки. Она атакует врагов автоматически, прерывает атаки нажатием кнопки, активирует щиты и отражает снаряды.
Кроме того, дух использует поля воплощения и изгнания — синее и красное. С их помощью можно уничтожать кристаллы, находить скрытые платформы и наносить урон врагам, неуязвимым для обычных атак. Теперь, используя режимы Ангела и Демона DMC, Devil May Cry.LЮТ навыки можно улучшать с помощью трех веток прокачки, используя синие кристаллы, а навыки удаляются по желанию, если дерево развития разветвляется и нужно придумать другой билд.
Это проявляется в бою, так как Брайар и Лют связаны невидимой связью. Здесь их связь называется Единством, которое делает их более эффективными. Единство можно накапливать, чтобы активировать восторг — «ульта» позволяет проводить разрушительные атаки.
В результате боевая система игры приносит радость. При спеле вы можете мгновенно уничтожать врагов и выполнять массовые комбо. Кардинально нового в игре нет, более того, камера снова становится помехой. Во время боя ею можно управлять по своему усмотрению, но работает она произвольно, всегда фиксируется вместо нужного игроку монстра и вообще делает все, чтобы эффективно мешать вам с врагом.
Авторы Soulstice выбрали достойные источники вдохновения, среди которых Devil May Cry, Bayonetta и The Berserker Manga, но игра не дотягивает до оригинального произведения во всех отношениях. reply Game Studios» Gamedel характеризует себя как «разработчик AA-IGR», и SoulStice действительно является новинкой в категории AA, а не конкурентом.