Обзор Warhammer 40,000: Darktide – Служи Императору, бегом за игрой!
Прошло почти четыре года с момента успешной и в целом удачной Good Warhammer: Vermintide 2 от Fatshark. Как видно по их новой работе, в какой-то момент студия как следует окрепла, отчасти потому, что, наоборот, сделала два шага назад. Мы расскажем подробнее, как обстоят дела в Imperial God Enthusiasts.
События игры развиваются на главной атомной планете — Имперском центре Mabian Domain. В настоящее время в Имперском центре Mabian Domain базируются силы Имперской гвардии, известные как Astra Militarium.
Планета регулярно играла важную роль, поскольку имперское присутствие в регионе регулярно атаковало силы Хаоса. Чтобы очистить планету от инфекции, Пригласитель Владык посылает дополнительные силы на Прайм Атом.
Наши герои — бывшие заключенные, которым выпал уникальный шанс доказать свою преданность трону. Прибыв на космический корабль Инквизитора Грандила, мы вместе с другими «солдатами удачи» провозглашаем не на словах, а на деле волю Владыки человечества. Чтобы сохранить свои никчемные жизни и добиться доверия командира состава, мы отправляемся на Терциум, почти голый и переполненный еретиками.
Нет нужды говорить, что почти каждый аспект этой игры сделан по варминтоидному шаблону, кроме главного, который находится в пессимистичном мире «40 тысяч минут». Научная, фантастическая, антиутопическая и гротескная вселенная хватает за грудки с первой же заставки и повергает игрока в шок.
Fat Shark была значительно улучшена в плане графики. Это позволило талантливым дизайнерам уровней воплотить атмосферу Dark Tide. Будем честны, игр выпущено много, но мало какие можно назвать достойными. И я удивлен (на мой взгляд), что Darktide идеально вписывается в их скромный топ.
В противном случае игроки, потратившие часы на дилогию Vermintide, будут чувствовать себя мелководными кровотоками, поскольку большинство боевых механик, особенно касающихся сражений, были уверенно позаимствованы из более ранних работ студии.
Здесь у игрока также есть хаб локаций, куда его можно добавить. Там они могут суммировать свое снаряжение и выбрать подходящее задание. Между тем, согласно классической схеме, здесь есть четыре уровня мутантов, с которыми можно активно общаться. Задачи ставятся командованием и прикрытием тыла.
Игрока ждет та же орда, но не Скейвен, состоящая из Повелителей Волкеров (местная нежить). Они столкнутся с множеством специализированных врагов, включая гончих, ловчих, гигантских мутантов и бомбардировщиков, а также время от времени будут сражаться с особо опасными боссами, включая гигантских зараженных огнем и мерзких тварей нулла. На раннем этапе проблем не возникает, но это уже третий уровень сложности, и вам придется действовать сообща, чтобы уложить или завалить этих тварей — все это стандартно.
Однако среди особых врагов Warhammer 40,000 Darktide ввела местного «колдуна» — Демонхоста. Его безумный шепот игроки слышат издалека, и поначалу он бездействует. Справиться с монстрами непросто. Даже на низких уровнях они, скорее всего, убьют хотя бы одного члена группы, а затем отступят с иммунитетом, поэтому в большинстве случаев команда старается избегать столкновений.
Как и в Vermintide, локация содержит несколько заданий, разделенных красивым и относительно безопасным переходом. Есть даже Гримуар, который постепенно сжигает носителей, но приносит группе дополнительные преимущества, если их удастся дотащить до конца уровня — опять же, все стандартно.
В Warhammer 40, 000: Darktide представлено четыре класса. У каждого из них своя роль, свои способности и оружие, ну и свой отдел талантов. И здесь, на мой вкус, Fatshark немного расслабился.
В игре всего четыре класса.
- Ветераны предназначены для дистанционных боев, умеют отмечать цели и метать разрушительные пули хэнд рена, нанося урон экспертам и элитным противникам;
- Напротив, плывут — сражаются в ближнем бою, вдохновляемые в первую очередь верой и гневом. Фанатики могут орудовать двуручными цепными мечами и использовать огнеметы;
- Огрин — огромный человек, он любит загорать и управлять толпой. Будучи очень сильным и выносливым, Огрин умеет держать удары и нести самое тяжелое снаряжение, например, гигантский щит;
- Псайкеры — местные ведьмы, умеющие пользоваться посохом Психосиллы, разбивая головы врагам на расстоянии и расшвыривая толпы.
Окклины здесь, как правило, идут на передовую (завершая смотр широким возвращением к товарищам); Псайкеры устраняют опасные цели и наносят урон местности, но черпают силы из искривления — если они увлекутся, оно уничтожит их самих. Ветераны очень хороши в дальних боях, обладают лучшим огнестрельным оружием и взрывчаткой и настолько рассредоточены, что никто другой не может справиться с толпой.
На уровнях 5, 10, 15, 20, 25 и 30 каждый класс может выбрать одну из трех пассивных способностей, которые составляют основу его билда, но вносят мало разнообразия в игровой процесс. Кроме того, часто бывает, что один из талантов выглядит намного лучше, чем другой, или все три таланта абсолютно одинаковы. И только некоторые таланты могут существенно повлиять на реализацию способности или AUR, придавая классу некоторую индивидуальность.
Особенности и характеристики оружия в игре могут быть представлены на экране с помощью подробных подсказок. Система рейтинга здесь работает иначе, чем в Vermintide, определяя модификаторы, улучшения и благословения снаряжения, которые случайным образом распределяются в этих разделах. Рейтинг не влияет на возможность выбора сложности, но он определяет, какие качественные товары в магазине представляет система.
И да, большинство снаряжения и оружия (каждый персонаж оснащен двумя видами оружия и до трех пушек, влияющих на характеристики предмета) — либо за валюту, полученную во время миссии, либо за специальные жетоны, выдаваемые при прохождении еженедельных заданий.
С помощью молитв и специальных материалов также можно выполнить очень ограниченное количество миссий, в ходе которых можно осветить оружие и снаряжение и повысить их редкость и репутацию. За кастомизацию также отвечает Donation Store — более скромный, но доступный «человеческий» магазин с необычным ассортиментом, который к тому же регулярно меняется.
В игре есть некоторые сложности с проработкой некоторых эффектов и характеристик, проблемами со шрифтами и объяснением проблем с вылетами. Энциклопедия с информацией о монстрах, с историей нового мира и его обитателей, в конце концов, имеет подробное описание характеристик оружия.
И, кстати, кому-то это может показаться достоинством, но как по мне, это еще один недостаток (даже если бы я его оценил, то не стал бы рассматривать): разработчики решили отказаться от статистики игроков в результатах матча, где показывается только количество убитых противниками людей. Показывается только общее количество людей. Моменты соревнований из игры исключены, что само по себе печально.
Главное, что, на мой вкус, недостаток игры — довольно посредственное классовое развитие. Самих классов мало, и они быстро становятся утомительными. Я бы также хотел больше оружия.Warhammer 40, 000: Darktide проигрывает очень Warhammer: Vermintide 2 разнообразно, но не дешево.
Однако музыка в игре просто потрясающая. Разработчики создали нечто выдающееся. Я бы даже сказал, что выдающийся саундтрек к жарким схваткам очень оригинален и отличается атмосферой.
На мой взгляд, сеттинг проекта и реализация аудиовизуальной стороны — самые сильные стороны Warhammer 40, 000. Dark Tide, несмотря на вышеперечисленные недостатки, должна серьезно увлечь сторонников вселенной, несмотря на ее сознательное упущение.