Обзор The Callisto Protocol – Не страшно
Проблема протокола Callisto заключается не в ужасной оптимизации РС-версии (как и проблемы на Xbox), а в практически отсутствующем сюжете, который не дает скучать. Главная проблема игры в том, что она страшная и поэтому совсем не страшная. Подробнее об этом и других аспектах игры — в нашем обзоре.
- Разработчик: Strike Distance Studios;
- Издатель: Krafton, Inc;
- Дата окончания: 2 декабря 2022 года.
The Callisto Protocol — игры Глена Скофилда, игрового дизайнера, который стоял у истоков серии Dead Space, основал студию Sledgehammer Games и отвечал за часть серии Call of Duty, в качестве главы которой он недавно перешел к Крафтону, вызывая подозрения и опасения, как Dead Space.
Первоначально планировалось, что протокол Каллисто будет разрабатываться во вселенной PUBG, но позже автор отказался от этой идеи. После нескольких лет разработки с участием таких известных актеров, как Джош Дуэль («Трансформеры»), Карен Фукухара («Парни»), Sam Wars: The Force Unsullied, Days, проект дошел до релиза, поэтому после нескольких лет разработки с участием таких известных актеров, вряд ли преждевременно Это не так.
В день релиза игра оказалась практически некомпетентной в Rs. Даже на топовых системах всплывали игры Frizil, что снизило ее рейтинг на Steam до «Отрицательного»; на Xbox Series X в режиме качества не было проблем с RT, а FPS регулярно падал ниже стабильных 30/60 кадров в секунду. Наиболее оптимизированной оказалась версия для PlayStation 5, которая к тому же была выпущена через несколько дней после запуска и окончания действия нескольких патчей. Благодаря этому рейтинг пользователей протокола Callisto немного вырос, а проблемы с производительностью наблюдались на РС и Xbox.
Впрочем, это не единственный недостаток игры. Взять хотя бы сюжет: придумайте самую заурядную историю о вирусной вспышке, превращающей людей в кровожадных монстров, — и вы получите сценарий Callisto Protocol. Здесь нет лавкрафтовских мотивов из Dead Space — здесь сюжет гораздо проще и без изысков. Есть обаятельный герой, который ничего не понимает, и жесткий напарник, который знает толк в противоположном — одержимости.
В то же время уровень детализации персонажей, лицевой анимации и, в целом, графическое исполнение игры выше всяких похвал. Минимальные изменения в выражении лица героя, капли пота на его шее и все отвратительные наросты на телах встреченных монстров хорошо видны. Коридоры космической тюрьмы окутаны густым туманом, из оторванных конечностей брызжет кровь, а заснеженная местность покрыта боевыми шрамами. По визуальной составляющей игра могла бы опоясать многие ААА-релизы в 2022 году, чтобы замолчать.
Жаль, что авторы Callisto Protocol не смогли придумать интересную локацию и исследовать извинительный уровень, который в основном состоит из металла и металла. Конечно, тюрьма не должна радовать удивительными пейзажами, но все же игра не позволяет насладиться по-настоящему запоминающимися видами. Даже место действия здесь обыгрывается не так часто, как хотелось бы: вы несколько раз выйдете на поверхность Каллисто, полюбуетесь Юпитером и окунетесь в снежную бурю, но остальное время проведете в безликих коридорах. Каменная деревня в Dead Space была интереснее, не говоря уже о титановой космической станции в Dead Space 2.
Помимо утомительной локации игрока преследует еще один титульный бич. Набитый багажом, он маскирует узкие проходы и вентиляцию, через которые протискивается главный герой. Его невероятно много, что крайне раздражает. Особенно если учесть, что в игре нет ни мини-карт с указателями направлений, ни компаса, и невнимательные геймеры, не обращающие внимания на визуальные подсказки, обязательно заблудятся, свернут не туда, потратят массу времени на поиски верного пути, что усугубляется множеством неторопливых анимаций потраченного времени. Это еще один восторг.
Навязчивая погоня за саспенсом не впечатляет; протокол Callisto почему-то пытается напугать, что почему-то приводит к обратному эффекту. То есть техника настолько обыденна и скучна, что игрок понимает ее заранее, поэтому, увидев мигающий свет в коридоре или услышав шум за углом, он тут же становится крикуном; есть и менее очевидные заходы, например, прыжки из коробки Facehaggers Нет. В первый раз он может прыгнуть от неожиданности, но к пятому или шестому он не испытывает ничего, кроме раздражения.
Более того, все это уже есть в The Simpsons of Dead Space, и поэтому вряд ли можно назвать игру ужасающей. Монстры скорее мерзкие, чем ужасные, и воплощают стандартный набор игр ужасов Resident Evil 4 и Dead Space. Карабкайтесь по стенам, изображайте уродов, мутируйте и взрывайте монстров. Как можно больше. Есть слепая зараза, напоминающая нашего последнего Щелкунчика: в теории они должны двигаться как можно тише, но они настолько беспомощны, что их можно назвать самыми легкими противниками в игре — монстры, которые будут заметно резать вас один за другим, товарищ за товарищем. нос за носом прямо у вас под носом.
Однако нельзя пройти всю игру в стелс-режиме. Напротив, в Callisto большое внимание уделяется боевой системе, особенно уходу от агрессивных рук. Главный герой, вооруженный ударной дубинкой, устраивает кровавую расправу над своими врагами, но, хотя ему и везет, встреча с двумя или тремя врагами одновременно может привести к злой смерти.
В распоряжении игрока несколько приемов и комбо-атак. Существует также необычная система избегания ударов. Нужно отказаться от стика геймпада, чтобы персонаж автоматически уклонился или вернулся в блок. С непривычки не очень полезно, но если не выучить эту систему, то нужно хорошо ее изучить.
Герои постепенно набирают огнестрельное оружие, но в Space Prison его не так много: два вида пистолетов, два дробовика и штурмовая винтовка. Оружие можно улучшать, повышая урон, расширяя магазины и добавляя альтернативные атаки, но во многих случаях все равно приходится полагаться на старые дубинки. Попытки перезарядить ствол или взять другой пистолет, находясь в гуще схватки, могут стоить долголетия. Анимации смены оружия очень неторопливы.
Тактическое вырезание монстров из мертвого пространства работает и здесь. Зараженные руки и ноги можно прострелить, а затем передать их в руки. Попадания не гарантируют успеха в уничтожении врага — все по канону. Кроме того, на арене часто размещают элементы окружающей среды, которые могут убивать врагов, например, острые пари или вращающиеся лопасти вентилятора. Для этих целей используются гравитационные пухи, но они не самое лучшее средство из-за ограниченного заряда батареи.
Драки в игре не идеальны, но довольно уморительны и зрелищны. Она, а также графика и определенная атмосфера космического ужаса — те аспекты протокола Callisto, на которые стоит обратить внимание. В остальном игра ощущается слабой и определенно не превосходит величие своего знаменитого предка.
Учитывая сложные условия приобретения цифровой копии игры в России, рекомендуем заглянуть в магазин Videogr.net, где можно купить Callisto Protocol на диске.